Угличский Воскресенский монастырь расположен в живописном месте на берегу Волги. Дата его основания остается тайной даже для самых известных исследователей местной истории. Многие считают, что к его созданию имеет отношение святой Паисий. Согласно другой версии, основателем мог быть архимандрит Нафанаил, который пребывал здесь в начале октября 1482 года, хотя он приезжал освящать совершенно другой храм. Версий достаточно много, и какая из них является правильной, остается загадкой. Некоторые исследователи также не отрицают, что Роман Владимирович, князь, который основал огромное количество монастырей, приложил руку и к этому.
Возведение зданий осуществляли одновременно, все они соединяются гульбищем, это делает комплекс цельным и изящным. В конце 1999 года все здания отдали церкви, здесь снова начали жить монахи.
Сохранившиеся монастырские здания построены в конце 1677 года, к этому приложил руку митрополит Ион Сысоевич, для которого данный монастырь являлся памятным местом: здесь его постригли в монахи. Все здания строили на новых местах — ведь старые начали разрушаться. Здесь применялись оригинальные зеленые изразцы, декорирование стало уникальной частью новых зданий, использовались разнообразные жанровые сцены или изображения животных с определенными эмблемами. Здания монастыря выполняли роль приходских церквей.
Капитальную реставрацию закончили в конце 1975 года, нужно было серьезно укрепить грунт, ведь фундаменты сильно просели, что было чревато серьезными разрушениями. Угрозу ликвидировали, заделали множество трещин, укрепили стены — здания были полностью обновлены.
Воскресенский собор Углича является самым высоким зданием монастырского комплекса. Здание строгое и величественное. Также сделали отдельную галерею и храм, которые соединены специальным крыльцом. Создали несколько новых приделов, которые также идеально вписались в основную архитектуру зданий.
Звонница является соединительным звеном между монастырем и церковью, раньше здесь были красивые ворота, но они разрушились под воздействием множества внешних факторов. На втором этаже продолжается галерея собора — этот этаж является своеобразным переходом. Завершает звонницу небольшая главка.
Трапезная находилась на специальной подклети. Чтобы попасть в трапезную, нужно было миновать звонницу и галерею. Массивный столб поддерживает свод трапезной, многие считают, что раньше там был красивый элемент декора — массивные часы. Первоначальная роспись была очень изящной, но сохранились только небольшие кусочки — туристам сложно судить о богатстве исконного декора монастыря. Церковь и трапезная не выглядят изящно снаружи — здесь применялся более сдержанный стиль.