Каракольская долина расположена в Онгудайском районе Республики Алтай, между Чуйским трактом и Теректинским хребтом, отделяющим ее от знаменитой Уймонской долины, которую люди, увлеченные эзотерикой и поиском Беловодья и Шамбалы, считают мистическим местом силы.
Трехкилометровая долина вдоль реки Каракол, со всех сторон защищенная высокими горами - сакральное, священное для алтайцев место, в котором многие тысячелетия назад пересекались различные эпохи и цивилизации. Туристам она известна в основном многочисленными наскальными рисунками Бичикту-Боом и курганами, плотность которых здесь, пожалуй, самая высокая в сравнении с другими районами Алтая. Всего в окрестностях обнаружено порядка пяти тысяч различных культурно-исторических и археологических памятников – петроглифов, балбалов, образующих ритуальные алтари каменных стел и плит таких древних культур, как скифская, тюркская, каракольская, афанасьевская. Впервые найдены поразительно хорошо сохранившиеся наскальные рисунки, выполненные красками минерального происхождения. Раньше ничего подобного на Алтае не встречалось. Хотя в рисунках использовано всего лишь три цвета – черный, белый и красный, они поражают своей сочностью и многообразием оттенков.
С целью сохранения природы и самобытности данных мест, исторических, культурных и духовных ценностей живущих здесь народностей в 2001 году был образован Каракольский парк «Уч-Энмек».
Название парку дала гора Уч-Энмек, которую местные жители с давних времен считают священной и относятся к ней с особым почтением. Ее вершина - самая высокая на территории парка - 2821 метр.
В переводе с алтайского «Уч Энмек» звучит как «Три темени». Считается, что через трезубец вершины горы из космоса снисходит утроенной силы энергия, способная очистить души людей от злых помыслов и намерений, вселить веру в любовь и добро. Возможно, именно поэтому в Каракольской долине издавна селились люди, о чем и свидетельствуют многочисленные археологические находки. Этнические алтайцы, живущие здесь, бережно сохраняют культурно-историческое наследие своих предков и собственную самобытность, соблюдают особые ритуалы и древние обряды поклонения духам гор, огня, воды, не входя при этом в конфликт с мировой цивилизацией. Большинство исповедуют бурханизм. Это относительно молодое религиозное течение возникло в первом десятилетии ХХ века. Оно сочетает древние языческие традиции алтайцев и элементы буддизма. У каждого из трех поселений долины есть свое святилище, где по определенным дням проводятся обряды.